Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Платформа Объясняем.рф
Важно: Об опасности употребления СНЮС!

Портал «Растимдетей.рф»
Дорожная безопасность!
Информация для родителей - Дорожная безопасность
Безопасные детские сайты:

Наличие условий организации обучения воспитанников с ОВЗ

   Согласно главы 1, ст.2, п.16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" определено, что "обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий". 

Дети с тяжелыми нарушениями речи  относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).   

В МБДОУ "Детский сад № 321" функционирует 2 группы компенсирующей направленности для детей с  ограниченными возможностями здоровья  Данные группы посещают дети с тяжелыми нарушениями речи.        

№ п/п Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
1 Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья В ДОУ 24 воспитанника с ОВЗ (тяжелые нарушения речи) и 1 ребенок -инвалид .
2 Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов В ДОУ используются специальные учебные пособия и дидактические материалы по коррекции речевого развития воспитанников.
3 Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования не требуются
4 Предоставление специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование Специальные технические средства обучения индивидуального пользования   в постоянное пользование - не требуются
5 Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий по  коррекции речи Групповые и индивидуальные коррекционные занятия ежедневно проводятся учителем – логопедом,  педагогом -психологом,воспитателями групп компенсирующей направленности в соответствии с расписанием занятий.
6 Обеспечение доступа в здание организации, осуществляющей образовательную деятельность, для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Специально созданные условия доступа в здание детям с тяжелыми нарушениями речи - не требуются.

При необходимости инвалиду или лицам с ОВЗ  предоставляется сопровождающее лицо.

 

7 Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Исходя из индивидуальных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) оказывается индивидуальное сопровождение воспитанников и родителей, консультирование родителей.
8 Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь Услуги ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь - не предусмотрены

 

Обучение в группах осуществляется по Адаптированной образовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) , разработанной на основе коррекционной программы  - Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей" Т.Б.Филичева,Г.В.Чиркина, Т.В. Туманова.

 

Взаимодействие по организации, сопровождению и определнии индивидуального образовательного маршрута осуществляется с Территориальной психолого-медико-педагогической комиссией Московского района

   Информация о размещении методических рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2023 году в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания

 

Для детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ созданы следующие условия: Свернуть
  • Обеспечивается равный доступ к образованию для всех воспитанников с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (ст.2 п.27 Закона об образовании РФ)
  • Применяются адекватные возможностям и потребностям современные технологии, методы, приемы, формы организации образовательной деятельности (в рамках разработки АОП (АООП).
  • Организована соответствующая развивающая предметно-пространственная среда в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 
  • Организовано методическое обеспечение, информационное обеспечение, применение ИКТ
  • Материально-техническое оснащение (кабинет учителя-логопеда, музыкальный зал, спортивный зал.)
  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам
  • Обеспечено педагогическое сопровождение воспитанников -учителем-логопедом, воспитателями группы компенсирующей направленности (все педагоги  групп прошли курсовую подготовку по курсу "Логопедия" ) , музыкальным руководителем.
  • Проводится индивидуальная и групповая коррекционная работа с детьми  по коррекции речевых нарушений ,  общего развития воспитанников.
  • Педагогами осуществляется психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в соответствии с индивидуальным маршрутом развития
  • Имеется план индивидуальной логокоррекционной работы с ребенком (составляется на каждого воспитанника)
  • В ДОУ действует психолого-медико-педагогический консилиум с целью оказания психолого-медико-педагогических консультаций для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья , для выявления, обследования, разработки индивидуального плана логокоррекционной работы.
  • Осуществляется тесное взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанника (профилактические и просветительские мероприятия)
Оборудование и оснащение групп Свернуть
Рабочие программы и Аннотации Свернуть

Аннотация к АОП ДО Документ подписан с помощью ЭЦП Дата и время подписания: 08.10.2023 11:23; Глаголева И.В., Заведующий; Ключ: Дата и время подписания: 08.10.2023 11:23

Учебный план по реализации АОП ДО Документ подписан с помощью ЭЦП Дата и время подписания: 08.10.2023 11:23; Глаголева И.В., Заведующий; Ключ: Дата и время подписания: 08.10.2023 11:23

Календарный учебный график Документ подписан с помощью ЭЦП Дата и время подписания: 08.10.2023 11:23; Глаголева И.В., Заведующий; Ключ: Дата и время подписания: 08.10.2023 11:23

Рабочая программа воспитателей подготовительной группы с ОВЗ №3 Документ подписан с помощью ЭЦП Дата и время подписания: 13.11.2023 22:23; Ирина Вадимовна Глаголева, Заведующий; Ключ: Дата и время подписания: 13.11.2023 22:23

Рабочая программа воспитателей старшей группы с ОВЗ №8 Документ подписан с помощью ЭЦП Дата и время подписания: 13.11.2023 22:24; Ирина Вадимовна Глаголева, Заведующий; Ключ: Дата и время подписания: 13.11.2023 22:24

Педагогический состав педагогов реализующих АОП ДО Документ подписан с помощью ЭЦП Дата и время подписания: 08.10.2023 11:23; Глаголева И.В., Заведующий; Ключ: Дата и время подписания: 08.10.2023 11:23

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда первый год обучения Документ подписан с помощью ЭЦП Дата и время подписания: 08.10.2023 11:23; Глаголева И.В., Заведующий; Ключ: Дата и время подписания: 08.10.2023 11:23

Аннотация к рабочей программе учителя -логопеда второй год обучения Документ подписан с помощью ЭЦП Дата и время подписания: 08.10.2023 11:23; Глаголева И.В., Заведующий; Ключ: Дата и время подписания: 08.10.2023 11:23

Рабочая программа учителя-логопеда первый год обучения Документ подписан с помощью ЭЦП Дата и время подписания: 08.10.2023 11:23; Глаголева И.В., Заведующий; Ключ: Дата и время подписания: 08.10.2023 11:23

Рабочая программа учителя-логопеда второй год обучения Документ подписан с помощью ЭЦП Дата и время подписания: 08.10.2023 11:23; Глаголева И.В., Заведующий; Ключ: Дата и время подписания: 08.10.2023 11:23