Город трудовой доблести
ВамРешать.рф
Важно: Об опасности употребления СНЮС!

Портал «Растимдетей.рф»
О всероссийской горячей линии по профилактике гриппа!
Дорожная безопасность!
Информация для родителей - Дорожная безопасность
Безопасные детские сайты:

Психолого-педагогическая и социальная помощь участникам образовательного процесса

  Психолого-педагогическая и социальная помощь  представляет собой комплексную  работу всех спеуиалистов по созданию определенных условий , которые способствуют развитию успешной социальной личности.

 С целью оказания психолого-педагогической и социальной помощи   в Учреждении проводится комплекс мероприятий, направленных на:

- своевременное выявление   детей, испытывающих трудности в адаптации к образовательному учреждению и имеющих проблемы в обучении, общении, социализации , с целью установления причин затруднений,  а также  изучение индивидуальных особенностей

-своевременное выявление детей с выраженным эмоциональным неблагополучием, поведенческими нарушениями, риском социальной дезадаптации

В Учреждении осуществляется:

-психолого-педагогическое сопровождение  воспитанников с особыми образовательными потребностями в рамках деятельности  психоло-медико-педагогического консилиума  образовательного учреждения

-проводение коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими недостатки в речевом развитиии, с детьми с ограниченными возможностями здоровья 

-   мониторинг состояния и динамики развития детей, в том числе и детей с ОВЗ в образовательном процессе

- педагогическое консультирование  родителей (законных представителей) и педагогических работников

- помощь педагогам в индивидуальном подходе к детям, индивидуализации обучения

- содействие родителям (законным представителям) в сфере детско-родительских отношений, воспитания детей

- ведение просветительской работы в целях повышения психологической компетентности всех участников образовательного процесса

  Психолого-педагогическая  и социальная помощь предоставляется в организации следующими специалистами: старшим воспитателем, воспитателями, музыкальными руководителями,  учителем-логопедом в рамках службы сопровождения.

Воспитатель:

Проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка ) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;

Воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;

Организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов ( учителя-логопеда);

Применяет здоровьесберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;

Консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

  Учитель-логопед:

Осуществляет обследование воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития;

Составляет индивидуальные планы логокоррекционной работы, планы специально-организованных занятий;

Проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые и фронтальные занятия (формирование фонематических процессов, подготовка к обучению грамоте);

Консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы;

Организует коррекционно-развивающее и речевое пространство с учетом возрастных ииндивидуальных особенностей детей.

 Логопедическое сопровождение — оказание своевременной помощи детям, имеющим нaрушения  в развитии устной речи.

Основными задачами логопедической службы являются:

— коррекция  нарушений речи у детей дошкольного возраста;

— профилактическая работа по предупреждению нарушений речи у детей путем пропаганды логопедических знаний среди работников ДОУ и родителей (законных представителей).

  Работа с детьми проводится по следующим направлениям:

— Формирование правильного звукопроизношения.

— Развитие артикуляционных движений органов речи (губ, щек, языка).

— Совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;

— Совершенствование грамматического строя речи;

— Обогащение, активизация словарного запаса речи;

— Развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму;

— Совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи:

      Логопедические занятия проводятся ежедневно.  Они проводятся в разной форме: индивидуальные,подгрупповые и фронтальные.  На занятиях используются: дыхательные, артикуляционные упражнения; пальчиковые игры;  различные речевые игры; загадки, скороговорки, пословицы и поговорки и пр.

 

          Оборудование и оснащение групп

   Музыкальный руководитель:

Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;

Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;

Используют на занятиях элементы музыкотерапии и др.

 При отсутствии отдельных специалистов дошкольное учреждение взаимодействует с учреждениями разной ведомственной принадлежности, оказывающими услуги психолого-педагогической   и социальной помощи.

     Если Вы нуждаетесь в помощи педагога-психолога, Вы можете обратиться в МАДОУ "Детский сад № 322", находящийся по адресу: г.Н.Новгород, улица Березовская д.74

      Учреждение организует деятельность по оказанию психолого-педагогической и социальной помощи детям дошкольного возраста и их родителям (законным представителям):

- обучающимся (воспитанникам) ДОУ в рамках деятельности психолого-медико- педагогического консилиума (ПМПк);

- детям в возрасте от 2 до 8 лет, не посещающим дошкольные образовательные учреждения, семьям, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, в рамках деятельности Консультационного центра, организованного на базе Учреждения.

 

 Оказание психолого-педагогической,  социальной помощи обучающимся 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наличие

возможности оказания психолого-педагогической,   социальной помощи обучающимся

Показатель

Наличие в учреждении

Наличие психолого-педагогического консультирования воспитанников, их родителей,педагогических работников

В дошкольном учреждении оказывают   педагогическую и социальную помощь : старший воспитатель,

воспитатели,  

учитель-логопед,

музыкальный руководитель. 

 

Наличие педагога-психолога

Педагог-психолог отсутствует

Наличие коррекционно-развивающих занятий с обучающимися

 

Коррекционно-развивающие занятия по коррекции речевого развития  проходят в  специально оборудованном кабинете учителя-логопеда

Наличие на сайте информации о графике консультаций специалистов

Консультации проводят: 

 

Учитель-логопед:

Овчинникова Н.В.

ежедневно с 16.00 до 17.00

 

Музыкальный руководитель 

Королькова И.А.,Тепяева Г.В.

вторник,среда 16.00 до 17.00

 

 

Наличие комплекса  реабилитационных и других  медицинских мероприятий 

Реабилитационные  мероприятия не проводятся;

  Медицинские мероприятия  проводятся  ГБУЗ НО  "Детская городская больница № 42 " (вакцинация, профилактические осмотры 1 раз в год)

Наличие действующих программ оказания помощи обучающимся в социальной адаптации, профориентации, профессиональных навыков

Имеется индивидуальный маршрут развития ребенка (на каждого) , в том числе и для детей с ОВЗ,что способствует помощи в социальной адаптации.

Программ по профориентации  - нет, в силу специфики Учреждения

 

 

 

Дополнительная информация

 

Во всех группах имеется информация о возрастных особенностях речевого развития детей, памятки для родителей, буклеты.

 Имеется личная страничка учителя-логопеда на сайте. 

Каждый родитель может задать вопрос на сайте  в разделе Интернет-приемная либо направить по электронной почте

 

 

 Мероприятия по оказанию психолого-педагогической  и социальной помощи участникам образовательного процесса ДОУ  проводятся в рамках реализации годовых планов , рабочих программ педагогов.