Согласно главы 1, ст.2, п.16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" определено, что "обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий".
Дети с тяжелыми нарушениями речи относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
В МБДОУ "Детский сад № 321" функционирует 2 группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья Данные группы посещают дети с тяжелыми нарушениями речи.
№ п/п | Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
1 | Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | В ДОУ 24 воспитанника с ОВЗ (тяжелые нарушения речи) и 1 ребенок -инвалид . |
2 | Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов | В ДОУ используются специальные учебные пособия и дидактические материалы по коррекции речевого развития воспитанников. |
3 | Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования не требуются |
4 | Предоставление специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование | Специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование - не требуются |
5 | Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий по коррекции речи | Групповые и индивидуальные коррекционные занятия ежедневно проводятся учителем – логопедом, педагогом -психологом,воспитателями групп компенсирующей направленности в соответствии с расписанием занятий. |
6 | Обеспечение доступа в здание организации, осуществляющей образовательную деятельность, для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Специально созданные условия доступа в здание детям с тяжелыми нарушениями речи - не требуются. При необходимости инвалиду или лицам с ОВЗ предоставляется сопровождающее лицо.
|
7 | Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья | Исходя из индивидуальных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) оказывается индивидуальное сопровождение воспитанников и родителей, консультирование родителей. |
8 | Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь | Услуги ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь - не предусмотрены |
Обучение в группах осуществляется по Адаптированной образовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) , разработанной на основе коррекционной программы - Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей" Т.Б.Филичева,Г.В.Чиркина, Т.В. Туманова.